Таким образом руль стал выглядеть как на фотке,
а мне прибавилось комфорта в передвижении на дальние расстояния.
Здравствуйте,
мои читатели. Став владельцем нового автомобиля KIA Ceed SW, решил
внести некоторые доработки в его конструкцию. Доработки коснулись
электроники и удобства.
Сразу скажу, что машина радует всем. Начиная от объема багажника и
заканчивая веерными форсунками омывателя. Покатавшись годик и намотав
более 30 тыс. км. очень захотелось комфорта в момент езды по загородным
трассам. Этот комфорт должен был предоставить круиз-контроль, но! в
Россию не поставляются CEED FL с круизом. Прочитав много тем, обнаружил
для себя, что установка круиза совсем не сложна. И... приступил.
В дальнейшем судьба была не благосклонна к
штатной магнитоле и ее тоже решено было поменять. Как и в предидущем
проекте преследовалась цель получить устройство все-в-одном. Таким
устройством стала магнитола, выпускаемая нашими китайскими товарищами.
Марку и модель не скажу, т.к. не знаю, но магнилола аналогична
продваемой у официального диллера Intro CHR- номеркакойто. Скажу, что
при заказе напрямую с Китайского завода, цена получается в 2 раза
меньше, чем у дилера.
Навигационное ПО: CityGuide с поддержкой
загрузки пробок (лицензия)
Процессор: ARM 11 600Mhz (с вентилятором для
охлаждения)
ОС: Windows CE 6.0
TV-тюнер внешний аналоговый
SECAM
Возможность выхода в интернет при подключении
GPRS-modem
К магнилоле была подключена камера заднего вида
Т.к. в машине был установлен Wi-Fi роутер, который раздавал интернет в
движении всем пассажирам, была предпринята попытка подружить магнитолу
с этим роутером. В характеристиках магнилолы была заявлена возможность
подключения 3G модема, и она была реализована, а вот поддержки Wi-Fi
"свистков" небыло. пришлось исполнить магический обряд танцев с бубном
и параллельного курения форумов. После всего родилось сообщение на
форуме, как подключить к магнитоле "свисток" Wi-Fi и подружить его с
роутером - сам пост тут.
Про установленный регистратор можно почитать из
предидущего проекта, он остался прежним,т.к. не подводил ни разу, но
был добавлен еще один для более качественной картинки и чтения
рег.номеров.
Регистратор DVR-4T, он же КАРКАМ SA-4. Огромный плюс данной модели, что
запись происходит в формате MJPEG, т.е. при потере питания последний
кадр не пропадает. При включении зажигания регистратор помнит свое
состояние до выключения и если производилась запись, то он
автоматически начинает писать. Возможно подключить 4 камеры. У меня
пока 3: смотрит вперед с углом обзора 90 гр., вторая смотрит на меня,
как я копаюсь в носу (все это делают) и захватывает водительское окно и
также на этот регистратор выведен видеоаут от регистратора ProCam ZX7.
Качество съемки 720x576 25к/с на канал, с 3 метров от капота
можно прочитать гос рег номер впереди идущего автомобиля. Светофоры
видны все (светодиодные светофоры на видео могут казаться выключенными,
т.ч. покупайте камеру с DSP - они лишены таких недостатков
записи. .
Что касается добавленого регистратора ProCam...
Ввиду того, что у своего старого четырехканальнрого регистратора нельзя
вытащить флешку и просто скопировать на комп и посмотреть, а смотреть
можно только на нем, был куплен ProCam. В работе показал себя достойно,
номера машин видны при скоросит 60 км/час у встречных. Форм-фактор
позволяет оставлять его в салоне не снимая, с улицы его не видно за
зеркалом заднего вида.
Итак, подведем промежуточный итог.
В машине есть интернет роутер, несколько регистраторов, мультимедиа
магнитола, боковые заркала заднего вида, лампа круиз-контроля на
приборной панеле (при реализованном мною круиз-контроле лампа
сигнализирующая, что круиз включен не работает).
Все это должно управляться каким-то блоком. Простые решения меня не
устроили,т.к. нет гибкости в настройках.
Поразмыслив, для себя определил основные моменты в проектировании
модуля управления: 1)гибкие возможности перенастройки параметров,
2)независимое управление всеми компонентами, 3)задел на мои будущие
прихоти, 4)подвести от штатного разъема USB и AUX провода на магнитолу
и пользоваться флешкой и внешними плеерами как в заводской магнитоле,
5)оставить первоначальный вид салона.
Имелся у меня опыт по програмированию микроконтролеров, в частности
фирмы Atmel. На базе этих микроконтролеров создано огромное количество
проектов, устройств и т.п. Даже у меня в кофемашине стоит
микроконтролер этой фирмы.
Несколько лет назад буржуины придумали как повысить популярность этих
микроконтролеров и разработали проект ARDUINO. Это микроконтролер с
обвязкой, к которому можно подключать периферию из датчиков, моторов,
управляющих элементов и т.д
Опишу модули из которых состоит моя система
1) Основная плата на которой разместился микроконтролер с обвязкой,
резестивный делитель для переключателей, выход на динамик, выход на
AUX, переходник для USB.
Должен признаться, что на фотках первый вариант разведения платы. В
силу того, что плата была помещена в очень насыщенное помехами
пространство - автомобиль, мне пришлость полностью переразвести ее с
учетом помехоустойчивости. А так первый вариант постоянно ресетился и
работал крайне нестабильно.
Второй вариант разведения оказался более удачлив, но пришлось
отказаться от тригера Шмитта и Д-тригера, которые должны были исключать
ложные срабатывания от дребезга контактов и осуществлять управление
лампой круиза в приборке. Во второй версии разводки эту роль на себя
взял сам микроконтролер, а именно зашитая в него програма.
На разведенной плате в резерве осталось довольно много входов-выходов,
как цифровых, так и аналоговых, для дальнейших подключений любых
периферических компонентов, вплоть до датчиков парковки, температурных,
вольтметра и т.д.
Также к этому блоку подходят сигналы активности зажигания, заднего хода
и провода от конпок переключения режимов. От блока отходит провод, на
котором появляется масса для зажигания лампы круиз-контроля.
Микроконтролер принимает на один из своих входов информацию по
напряжению и интерпритирует ее. В зависимости то напряжения, он
понимает какая кнопка на руле быта нажата и если это круиз-контроль -
зажигает приборку (будет сделано позже).
Для второго блока был приобретен корпус и все
смонтировано внутри. В этот корпус поместились: Блок реле,
преобразователь напряжения с 12 на 5 вольт, 2 дополнительных реле
обнаружения включения заднего хода и зажигания. разъем для
перепрограмирования основного блока. Ну и без защиты никуда - держатель
флажкового предохранителя и кнопка включения/выключения всего этого
хозяйства.
2) Плата с 4 реле, которые
управля ются цифровым сигналом от основного блока. Первое реле
отвечает за включение/выключение роутера. Второе реле управляет
питанием регистраторов. Третье реле будет задействовано для опускания
боковых зеркал заднего вида при двойном включении заднего хода.
Четверное реле не используется, но вдруг я еще что-нибудь придумаю.
Из принципиальной схемы
Carduino я вычеркнул микросхему FTDI, она отвечает за
подключение блока к компу, минуя програматор, т.к. у меня програматор
есть.
Приведу тут принципиальную схему основного
блока и блока реле
Внизу приложу разведенные платы и проект в Proteus (проект не вылезан
для безоговорочного его копирования, нужно разбираться, какие-то нюансы
могут быть) Все это выложу когда доберусь до рабочего компа.
Между собой блоки соединяются 12-ти жильным кабелем.
Дополнительно во второй блок подходит кабель от сигнализации, который
при срабатывании последней, включает регистраторы на запись.
Кнопки, установленные на кожухе под рулем,
общаются с основным блоком по резистивной схеме, т.е. основной блок
определяет какое напряжение ему возвращается от переключателей. На двух
проводах можно разместить и управлять 50-ю кнопками. Мне потребовалось
6 положений кнопок.
Правее схема для скачивания в Sprint'е.
3) Блок к которым подсоединяются сами
переключатели. Ничего особенного.
Как же все это работает?
Если кнопки в положении 0, то ничего не включается/выключается вне
зависимости от зажигания.
Если переключатель в режиме I, то подача питания на регистратор или
интернет будет происходить только по сигналу от зажигания. При
пропадании зажигания интернет выключается, а регистраторы выключаются
через настраиваимый промежуток времени.
Если переключатель в режиме II, то вне зависимости от зажигания
регистратор или интернет работают от аккумулятора.
Все переключения происходят с задержкой 3 секунды, т.к. можно и
передумать =)
NB!!!
Все фотки кликабельны для увеличения.
Наступило чувство глубокого морального
удовлетворения.
Спасибо за внимание.
Небольшое видео с обзором функций.
Если
изложенная информация была полезна для
Вас, можете сказать мне спасибо на кошелек WebMoney: 179002269090