KIA CEED SW FL
Проект по внедрению управления электроникой в автомобиле KIA CEED FL
На сайте CEED клуба разросталась ветка форума с первопроходцами, которые установили у себя круиз-контроль - Круиз-контроль на FL (c электронной педалью) . Чтобы не перечитывать всю тему даю ссылки на подробные отчеты пользователей - Отчет пользователя PIW2004 и ссылка на еще один способ установки - pdf файл.  

Таким образом руль стал выглядеть как на фотке, а мне прибавилось комфорта в передвижении на дальние расстояния.
Здравствуйте, мои читатели. Став владельцем нового автомобиля KIA Ceed SW, решил внести некоторые доработки в его конструкцию. Доработки коснулись электроники и удобства.
Сразу скажу, что машина радует всем. Начиная от объема багажника и заканчивая веерными форсунками омывателя. Покатавшись годик и намотав более 30 тыс. км. очень захотелось комфорта в момент езды по загородным трассам. Этот комфорт должен был предоставить круиз-контроль, но! в Россию не поставляются CEED FL с круизом. Прочитав много тем, обнаружил для себя, что установка круиза совсем не сложна. И... приступил.
В дальнейшем судьба была не благосклонна к штатной магнитоле и ее тоже решено было поменять. Как и в предидущем проекте преследовалась цель получить устройство все-в-одном. Таким устройством стала магнитола, выпускаемая нашими китайскими товарищами. Марку и модель не скажу, т.к. не знаю, но магнилола аналогична продваемой у официального диллера Intro CHR- номеркакойто. Скажу, что при заказе напрямую с Китайского завода, цена получается в 2 раза меньше, чем у дилера.
Технические характеристики:



К магнилоле была подключена камера заднего вида
Т.к. в машине был установлен Wi-Fi роутер, который раздавал интернет в движении всем пассажирам, была предпринята попытка подружить магнитолу с этим роутером. В характеристиках магнилолы была заявлена возможность подключения 3G модема, и она была реализована, а вот поддержки Wi-Fi "свистков" небыло. пришлось исполнить магический обряд танцев с бубном и параллельного курения форумов. После всего родилось сообщение на форуме, как подключить к магнитоле "свисток" Wi-Fi и подружить его с роутером - сам пост тут.
Про установленный регистратор можно почитать из предидущего проекта, он остался прежним,т.к. не подводил ни разу, но был добавлен еще один для более качественной картинки и чтения рег.номеров.
Регистратор DVR-4T, он же КАРКАМ SA-4. Огромный плюс данной модели, что запись происходит в формате MJPEG, т.е. при потере питания последний кадр не пропадает. При включении зажигания регистратор помнит свое состояние до выключения и если производилась запись, то он автоматически начинает писать. Возможно подключить 4 камеры. У меня пока 3: смотрит вперед с углом обзора 90 гр., вторая смотрит на меня, как я копаюсь в носу (все это делают) и захватывает водительское окно и также на этот регистратор выведен видеоаут от регистратора ProCam ZX7.
 Качество съемки 720x576 25к/с на канал, с 3 метров от капота можно прочитать гос рег номер впереди идущего автомобиля. Светофоры видны все (светодиодные светофоры на видео могут казаться выключенными, т.ч. покупайте камеру с DSP - они лишены таких недостатков записи. .
Что касается добавленого регистратора ProCam...
Ввиду того, что у своего старого четырехканальнрого регистратора нельзя вытащить флешку и просто скопировать на комп и посмотреть, а смотреть можно только на нем, был куплен ProCam. В работе показал себя достойно, номера машин видны при скоросит 60 км/час у встречных. Форм-фактор позволяет оставлять его в салоне не снимая, с улицы его не видно за зеркалом заднего вида.
Итак, подведем промежуточный итог.
В машине есть интернет роутер, несколько регистраторов, мультимедиа магнитола, боковые заркала заднего вида, лампа круиз-контроля на приборной панеле (при реализованном мною круиз-контроле лампа сигнализирующая, что круиз включен не работает).
Все это должно управляться каким-то блоком. Простые решения меня не устроили,т.к. нет гибкости в настройках.

Поразмыслив, для себя определил основные моменты в проектировании модуля управления: 1)гибкие возможности перенастройки параметров, 2)независимое управление всеми компонентами, 3)задел на мои будущие прихоти, 4)подвести от штатного разъема USB и AUX провода на магнитолу и пользоваться флешкой и внешними плеерами как в заводской магнитоле, 5)оставить первоначальный вид салона.

Имелся у меня опыт по програмированию микроконтролеров, в частности фирмы Atmel. На базе этих микроконтролеров создано огромное количество проектов, устройств и т.п. Даже у меня в кофемашине стоит микроконтролер этой фирмы.

Несколько лет назад буржуины придумали как повысить популярность этих микроконтролеров и разработали проект ARDUINO. Это микроконтролер с обвязкой, к которому можно подключать периферию из датчиков, моторов, управляющих элементов и т.д

Я сам пользовался платой Carduino Nano Duo (Arduino Nano V.7) и на ее основе я развел свою плату и подогнал в размер штатного блока AUX-USB.

Опишу модули из которых состоит моя система
1) Основная плата на которой разместился микроконтролер с обвязкой, резестивный делитель для переключателей, выход на динамик, выход на AUX, переходник для USB.
Должен признаться, что на фотках первый вариант разведения платы. В силу того, что плата была помещена в очень насыщенное помехами пространство - автомобиль, мне пришлость полностью переразвести ее с учетом помехоустойчивости. А так первый вариант постоянно ресетился и работал крайне нестабильно.
Второй вариант разведения оказался более удачлив, но пришлось отказаться от тригера Шмитта и Д-тригера, которые должны были исключать ложные срабатывания от дребезга контактов и осуществлять управление лампой круиза в приборке. Во второй версии разводки эту роль на себя взял сам микроконтролер, а именно зашитая в него програма.
На разведенной плате в резерве осталось довольно много входов-выходов, как цифровых, так и аналоговых, для дальнейших подключений любых периферических компонентов, вплоть до датчиков парковки, температурных, вольтметра и т.д.
Также к этому блоку подходят сигналы активности зажигания, заднего хода и провода от конпок переключения режимов. От блока отходит провод, на котором появляется масса для зажигания лампы круиз-контроля. Микроконтролер принимает на один из своих входов информацию по напряжению и интерпритирует ее. В зависимости то напряжения, он понимает какая кнопка на руле быта нажата и если это круиз-контроль - зажигает приборку (будет сделано позже).
Для второго блока был приобретен корпус и все смонтировано внутри. В этот корпус поместились: Блок реле, преобразователь напряжения с 12 на 5 вольт, 2 дополнительных реле обнаружения включения заднего хода и зажигания. разъем для перепрограмирования основного блока. Ну и без защиты никуда - держатель флажкового предохранителя и кнопка включения/выключения всего этого хозяйства.
2) Плата с 4 реле, которые управля ются цифровым сигналом от основного блока. Первое реле отвечает за включение/выключение роутера. Второе реле управляет питанием регистраторов. Третье реле будет задействовано для опускания боковых зеркал заднего вида при двойном включении заднего хода. Четверное реле не используется, но вдруг я еще что-нибудь придумаю.
Из принципиальной схемы  Carduino я вычеркнул микросхему FTDI, она отвечает за подключение блока к компу, минуя програматор, т.к. у меня програматор есть.
Приведу тут принципиальную схему основного блока и блока реле
Внизу приложу разведенные платы и проект в Proteus (проект не вылезан для безоговорочного его копирования, нужно разбираться, какие-то нюансы могут быть) Все это выложу когда доберусь до рабочего компа.
Между собой блоки соединяются 12-ти жильным кабелем.
Дополнительно во второй блок подходит кабель от сигнализации, который при срабатывании последней, включает регистраторы на запись.
Кнопки, установленные на кожухе под рулем, общаются с основным блоком по резистивной схеме, т.е. основной блок определяет какое напряжение ему возвращается от переключателей. На двух проводах можно разместить и управлять 50-ю кнопками. Мне потребовалось 6 положений кнопок.

Правее схема для скачивания в Sprint'е.
 
3) Блок к которым подсоединяются сами переключатели. Ничего особенного.

Как же все это работает?
Если кнопки в положении 0, то ничего не включается/выключается вне зависимости от зажигания.
Если переключатель в режиме I, то подача питания на регистратор или интернет будет происходить только по сигналу от зажигания. При пропадании зажигания интернет выключается, а регистраторы выключаются через настраиваимый промежуток времени.
Если переключатель в режиме II, то вне зависимости от зажигания регистратор или интернет работают от аккумулятора.

Все переключения происходят с задержкой 3 секунды, т.к. можно и передумать =)
NB!!!
Все фотки кликабельны для увеличения.

Наступило чувство глубокого морального удовлетворения.
Спасибо за внимание.

Яндекс.Метрика
Небольшое видео с обзором функций.
Если изложенная информация была полезна для Вас, можете сказать мне спасибо на кошелек WebMoney: 179002269090