Elantra Car PC by drPopov
Проект по внедрению персонального компьютера в автомобиль Hyundai Elantra HD
Выбор пал на появившийся в продаже Acer Aspire Revo 3600: неттоп с двухъядерным процессором Intel Atom созданный на платформе nVidia Ion, включающая графический контроллер GeForce 9400M с поддержкой программного интерфейса DirectX 10. Очень порадовало наличие HDMI порта, т.к. при подключении монитора через него исключаются любые помехи и наводки.
Далее из Кореи была заказана передняя панель на торпеду автомобиля. Условием установки компа было сохранение штатной акустики и магнитолы, которая должна была выступать в роли усилителя, т.к. имеет AUX вход.
Посылка из Кореи шла 1.5 недели.
Первым делом было проштудировано огрмное количество информации по установке компов в машину и определен дальнейший план действий.
Основная задача состояла в том, что при продаже машины, все компоненты могли бы быть удалены без видимых последствий. Таким образом был создан список покупок для начала строительства.
Самым первым был приобретен комп отвечающий наименьшим габаритам и позволяющий смотреть видио любого качества, тянущий более менее современные игры, про музыку и говорить не приходится.
Основное, что задержало установку – монитор. От продавца узнал, что на подходе новая модификация мониторов с интерфейсом HDMI. Подход затянулся почти на месяц, но оно того стоило. Новые мониторы Lilliput 619 имеют этот интерфейс и у них уже светодиодная подсветка – днем при солнечной погоде изображение не бледнеет и все замечательно видно. Мне достался в черном корпусе.
Единственное огорчило - на сайте и при личной беседе с продавцом было заявлено автопереключение на камеру заднего вида, но такой функции не оказалось. В дальнейшем пришлось паять схему с микроконтроллером, который имитировал нажатие кнопки выбора источника видеосигнала.
Штатную акустику решено было оставить, т.к. я не меломан и слух у меня не идеальный - медведи гуляли в детстве рядом и видимо, наступили на оба уха.
В нашей штатной магнитоле есть вход AUX, что значительно упростило подключение звука от компа к машине.
Из нижней панельки, где прикуриватели, выковырял разъем AUX и припаялся к левому, правому звуковому каналу и к земле. Дополнительно была поставлена перемычка между 1 и 7 контактом для глушилки шума - спасибо клубному сайту.
Для вывода USB в доступное место были куплены 2 кабеля удлинителя с ферритовыми фильтрамина проводе для повышения качества сигнала. Сапожным ножом срезал все лишнее и вставил в выточенные прорези в нижней панели. Для надежного закрепления залил все это клеевым пистолетом.
Продумывая где расположить основные органы управления, понял, что самое удачное место - это нижняя панелька с прикуривателями. Снимается она, скажу я вам первый раз, пипецц... Но после многократных мучений, могу открыть школу по снятию-установке этой панели.
Итак, на панели расположились - кнопка включения-выключения компа, основной тумблер питания, индикатор состояния компьютера. Внизу 2 разъема USB.
Для запуска компа, получения информации о его сосотянии питания, REVO был разобран и к кнопке на плате и светодиоду состоянии были припаяны провода и выведены наружу. Далее в одном кабеле прошли звуковые провода и выведенные ранее из REVO к нижней панельке.
Соединения проводов решил сделать на колодках с защелками, т.к. без них есть вероятность саморассоединения.
Далее подошла очередь монитора. Рамка из Кореи в комплекте имела крепление для удержания матрицы, но купленный мной монитор имел неровную лицевую поверхность (выступы с кнопками и т.п.) и не мог ровно закрепиться в этой конструкции. Принял решение изготовить переходную рамку вручную.
Поиск подходящего куска пластика затянулся, но найдя у жены на кухне разделочную доску понял - то-что надо. В битве за эту доску потерпел поражение и был вынужден ретироваться в ближайший хозяйственный магазин, где и купил заветный кусок белой пластмасы.
В рамку из Кореи были врезаны кнопки управления от монитора.
Вырезал и выточил рамку, прикрутил матрицу. Поставил в бороду и понял, что не очень, рамка постоянно перекашивалась при вибрации.
Дальнейшие поиски рамки завели меня к изготовителям рекламных конструкций. При общении с этими милыми ребятами выяснилось, что они на своем фрезерном станке могут сделать ВСЕ, только надо дать им это ВСЕ в AutoCad'е.
Начался кропотливый процесс замеров штангельциркулем родной рамки со всеми пасами, углублениями и местами под крепеж.
Из записей полуночника: "Сегодня научился вытягивать плоскости в AutoCad, удаление и замещение получается иногда".
Посидев 3-4 ночи макет был готов и отправлен по мылу всемогущим мастерам.
Но и тут меня ожидал сюрприз - небольшого количества темного пластика нет во всем Питере. Есть только листы 2 на 5 метров. Мне этого много было. Ну подумав, решил, пусть будет белый, на пробу сделаю, а потом из готового макета выточить рамку 5 минут делов, только найти темный пластик. На самом деле все временное более постоянное, езжу с этой рамкой все это время, когда поменяю не знаю. Но если буду мнять, то на дюралевую с полировкой, чтобы подходила к блестящим частям салона.
Новая рамка на лицевой поверхности имеет выступ, который выходит из корейской бороды на 2 мм. и тем самым удерживает ее и центрует одновременно. Благодаря этому крепление монитора к самой бороде очень надежное.
Далее пришло время силовой проводки. Тут особо было не интересно, а грязно. Купил силовые провода 4 квадрата, держатель флажкового предохранителя и несколько предохранителей на 5А. Проводку в салон завел через штатное место в левом крыле. Там есть резинка в салон. Закрепил хомутами. Подкрылок снимал, т.к. так гораздо легче там орудовать протяжками. Возник вопрос - вести ли МИНУС от аккумулятора или взять с кузова около магнитолы? Победил второй вариант - наведенных шумов гораздо меньше.
Для стабилизации питания и уменьшения шумов от генератора и других электрических приборов в машине сделал шумоподавитель по принципу L-C цепочки. Соединил две таких цепочки на одной плате с разными емкостями конденсаторов. Это нужно чтобы захватить больший диапазон частот шумоподавления. Катушки индуктивности были взяты из старого блока питания ATX.
Старая рамка
Новая рамка
Поездив некоторое время, пришел к выводу, что необходим видеорегистратор. Опять начал анализировать рынок. Из доступного на сегодня мне понравился регистратор DVR-4T, он же КАРКАМ SA-4. Огромный плюс данной модели, что запись происходит в формате MJPEG, т.е. при потере питания последний кадр не пропадает. При включении зажигания регистратор помнит свое состояние до выключения и если производилась запись, то он автоматически начинает писать. Возможно подключить 4 камеры. У меня пока 3: смотрит вперед с углом обзора 90 гр., вторая смотрит на меня, как я копаюсь в носу (все это делают) и захватывает водительское окно и при включении задней скорости пишется с камеры заднего хода. В планах поставить отдельноую всегда снимающую камеру назад.
Качество съемки 720x576 25к/с на канал, с 3 метров от капота можно прочитать гос рег номер впереди идущего автомобиля. Светофоры видны все (светодиодные светофоры на видео могут казаться выключенными, т.ч. покупайте камеру с DSP - они лишены таких недостатков записи.
Для управлением камерами был сделан проводной пульт. С него можно включить или выключить любые камеры - раздача питания. Это было сделано для того, чтобы регулировать зону съемки и не сажать аккумулятор, т.к. одна камера потребляет 140-150 мА. На стоянке уперся в стену, ясно что запись стены нам не нужна, то и выключим ее. В регистраторе есть функция детектора движения с камеры, но камера для реализации этой функции должна быть постоянно включена.
Также в регистраторе есть тревожный вход, при замыкании контактов он начинает писать сигнал со всех камер независимо есть движение на изображении или нет. Захотелось вывести кнопочку на панель, а то вдруг что. Это раз.
А два это во время езды не знаешь включена запись или нет - может глюк железка словила и не пишет, значит нужен индикатор записи.
Регистратор был вскрыт и наружу выведены провода индикатора записи и контакты тревожного входа.
И три - как только заглушил двигатель, регистратор прекращает писать, т.к. питания нет даже в прикуривателе - необходим переключатель питания от зажигания или от аккумулятора и индикация от чего щас питается регистратор.
Опять вопрос - где разместить две кнопки - тревожную и переключение питания, и в добавок индикацию?
Правильно! В розетке прикуривателя, которая с крышкой.
От внутренностей без сожаления избавляемся ножовкой по металлу. Из куска белого пластика вырезаем вставочку в это отверстие и начинаем ее миллиметр за миллиметром обтачивать и выпиливать места для кнопок и светодиодов.
Чего мне не хватало? все работает, даже в такую жару. А оказалось, что при прослушивании музыки и смене трека приходится отвлекаться от дороги и тыкать в монитор своими сосисками. Поэтому было принято решение купить USB клавиатуру с мультимедийными кнопками и врезать их... Опять вопрос куда? Сидя за рулем и поводив правой рукой понял, надо врезать рядом с ручкой переключения передач. На ощуп можно будет переключать треки вперед-назад, пауза-плей, стоп и муте.
Снял консоль с рычага ПП. Думал сломаю, но нет, пластик щас мягкий и не ломается. Тянуьт надо со всей дури, там такие пистоны стоят, что думал уже вообще всю консоль с подлокотником снимать.
Регистратор пока под сиденьем пассажира не закреплен ничем. Длину проводов делал с запасом, чтобы убрать его в багажник, но еще подумаю. Может просто прикреплю ко дну седенья на хомутах и забуду.
Неприятный момент в том, что пульт от регистратора для переключения режимов или просмотра записи надо засовывать под сиденье и там нажимать, хотя имеется возможность подключения выносного инфракрасного приемника. Только на какой частоте он работает не известно. Предположительно 36 или 38 кГц, поход в Микронику обеспечен.
Разобрал клавиатуру, вытащил плату управления. Далее нашел какие контакты за какие функции отвечают. Подпаяться к дорожкам было сложно. Чтобы не оторвались провода закрепил из клеевым пистолетом и замотал изолентой. На другом конце провода подключил на плате микрокнопки.
Плата с микрокнопками была подогнана по месту крепления у рамки с кожзамом от ручки ПП. Мультимедийные кнопки участвовали в замерах и на основании этих замеров в консоли появились соответствующие отверстия. Далее долгая подгонка чтобы все четко нажималось. Кнопка выключения звука по высоте больше других, но как оказалось это даже лучше, она на ощуп сразу находится.
Камера фронтальная закреплена на кронштейне салонного зеркала заднего вида на самодельном хомуте из толстой жести, но ее жесткости не хванило. в двидении были подрагивания и проблема решилась подкладкой темного паралона из коробки с материнской платой настольного компа. Боковая камера скоро переедет в правую стойку.
Пришло время все это хозяйство запихнуть в машину. Место для компьютера выбиралось долго и мучительно. Были рассмотрены варианты: под креслом пассажира или водителя, за бардачком, в бардачке, в нижней консоле под подлокотником и в конце концов решил все хозяйство разместить в торпеде. Корейцы использовали все доступное место в топеде по-максимуму. Но учитывая размер REVO, пилить пришлось не много. Были оставлены все крепежи для монтажа родного бардачка и бороды магнитолы.
Нижняя панель получила прописку на своем родном месте. Провода удожены за ней очень плотно, но место там для этого есть. За ней также разместились клемники распределения 12 вольт от аккумулятора, которые приходят по силовому кабелю сечением 4 мм. До окончательной установки кабель питания был 1 квадрат и комп иногда самопроизвольно отключался. При заведении машины выключался в 70% случаев, а теперь все отлично. Сопротивление кабеля очень низкое. Минус брал рядом с магнитолой и тоже сечением 4 квадрата. Фильтры питания от скачков и помех там же.
На место плафона подсветки заднего номера установил камеру заднего вида. Вещь мегаполезная в условиях большого города для парковки и маневрирования в узких дворовых проездах. Качество достаточное, есть ик подсветка, т.ч. ночью тоже все видно, но в черно-белом цвете. Также удобно, что видна часть заднего бампера, могу к стене подкатить на сантиметры.
NB!!!
Все фотки кликабельны для увеличения.
На сегодняшний день садясь за руль других машин родственников, чувствую себя как будто без мобильника вышел - знакомо?
По городу передвигаться с пробками и прогнозировать время в пути очень удобно. А сколько раз я компу говорил спасибо , что не повел меня по кольцу в сотящую пробку на час-два.
Музыка только любимая, радио штатное, таким образом нет проблем с приемом.
Через Yota можно и эфирные телеканалы смотреть и интернет радио слушать и скачкой заниматься.
Если надо подождать кого-нибуть, то включается фильм или сериал.
Из минусов отмечу, что 2 раза забывал обесточить систему главным рубильником и утром приходил к разряженному аккумулятору. Решение видится в подключении этой кнопки к сигналке, чтобы при постановке на охрану брелок давал знать, что оставил систему включенной.
Фотки не вошедшие в отчет
Наступило чувство глубокого морального удовлетворения.
Спасибо за внимание.
Дам несколько советов по устранению наводок и шумов при проигрывании звука с компа на AUX магнитолы.
Силовые провода и аудио провода не должны проходить рядом, все должно быть зазамлено.
У меня был шум в магнитоле при включенном компе от генератора - частота менялась в зависимости от нажатия педали газа. Начал разбираться в чем проблема. Питание ровненькое, без помех и скачков. Значит шум появляется после выхода аудиокарты. Для диагностики был применен следующий метод: при собранной схеме и воткнутом кудиокабеле из компа в магнитолу шум был, но когда я воткнул в гнездо компа наушники, то в них небыло шума. Отсюда сделал вывод, что помеха появляется из-за наводок по земле в контуре комп-магнитола. Приобрел изолятор земли Мистери, установил в разрыв и получил чистый звук.
Небольшое видео с обзором функций.
Если изложенная информация была полезна для Вас, можете сказать мне спасибо на кошелек WebMoney: 179002269090